В Минэкономразвития предложили, как найти выход из сложившейся ситуации. По их оценке лучше было бы сократить половину мощностей производства вагоностроительных предприятий России и ограничиться цифрой в сорок тысяч вагонов на среднесрочную перспективу. Такое решение министерства поддержали «Первая грузовая компания» и «Уральский вагоностроительный завод» Владимира Лисина, он в свою очередь предложил часть избыточных предприятий перепрофилировать или закрыть.
Но правительство страны решило не прибегать к таким радикальным мерам для урегулирования сложившейся ситуации в вагоностроительной отрасли, об этом стало известно после проведенного премьер-министром Российской Федерации Дмитрием Медведевым совещания в городе Тихвине. По окончанию совещания Денис Мантуров – глава Минпромторга заявил, что они не планирую принимать какие-либо решения по сокращению производства и тем самым ограничивать рынок, и он лично займется тем, чтобы отрегулировать спрос в вагоностроительной отрасли.
В ходе совещания в г. Тихвине было принято решение, что правительство Российской Федерации выделит на поддержку вагоностроительной отрасли больше 11 миллиардов рублей в 2015 – 2018 годах. Денис Мантуров сообщил, что в текущем году будет направлено 2,35 миллиарда рублей для закупки инновационных вагонов в виде субсидий.
Позиция государства обусловлена тем, что сейчас вагоны с повышенной технико-эксплуатационной характеристикой пользуются большим спросом, который все время растет. Согласно статистических данных средний грузооборот вагонов нового поколения на тележке Барбер в феврале текущего года по эксплуатации составил 89%, это выше среднесетевых показателей.
Инновационные вагоны имеют лучшие показатели касающиеся ремонту подвижного состава. Компания СУЭК сообщила, что на протяжении 2014-2015 годов количество текущих отцепочных ремонтов полувагонов на тележке 18-100 составило 1,61 в год. Текущие отцепочные ремонты инновационных вагонов намного ниже и составляют 0,06 в год.
Комментарии