Новые вагоны-рефрижераторы в скором времени появятся на РЖД. Их выпуском планируют заняться отечественные производители. Необходимость в создании специализированных вагонов возникла из-за износа старого оборудования, 90% которого, по оценкам экспертов, выйдут из строя до 2017 года.
Проект по строительству вагонов-рефрижераторов автономного типа, находится в завершающей стадии. Специализированный вагон будет оснащен необходимой хладотехникой и отоплением, его объем составит 115 м3, а грузоподъемность будет достигать 55 тонн. Компания «Алтайвагон» работает над разработкой этого проекта. Стоит отметить, что новые модели вагонов уникальны и обладают массой особенностей. Например:
Такие характеристики положительно влияют на снижение стоимости грузоперевозок. Введение в эксплуатацию специализированных вагонов планируется в середине 2016 года. В рамках проекта будет выпущено до 4000 вагонов-рефрижераторов. Такой объем позволит практически полностью заменить изношенные модели вагонов, которые на сегодняшний день используются на РЖД.
Производством изотермических контейнеров будут заниматься компании «Тихвинспецмаш» и «Уралвагонзавод». Первый производитель намерен выпускать ежегодно, порядка 3000 вагонов специализированного назначения, начиная с 2017 года. Второй же к этому времени, планирует достигнуть показателя в 1000 вагонов в год. Срок службы новых вагонов будет увеличен, а стоимость эксплуатации и обслуживания значительно уменьшаться. Также планируется увеличить грузоподъемность.
«Часто задаваемый вопрос: если Дальневосточный рыбный промысел богат на улов, почему часть России, расположенная в европейской части, не получает эту рыбу?.. Все дело в том, что нет возможности доставлять рыбу, так как старые вагоны-рефрижераторы, не справятся с поставленной задачей, а новых, пока нет. Перевозить другими способами – очень дорого и нецелесообразно. Необходимо срочно наладить производство специализированных вагонов, или же рыба с Дальнего Востока будет не по карману для потребителей», — заявил С. Иванов.
Комментарии