В компании сообщили, что на протяжении 6 месяцев они сократили свой парк на 33 самолета, а именно: 15 Bombardier CRJ 200, 12 Airbus-321, 6 Boeing 737-800. Кроме этого два Boeing 767-300 и девять Boeing 757-200 компания передала авиакомпании «Катэкавиа», которая занимается чартерными перевозками и входит в группу UTair. Теперь из 150 самолетов на счету в компании осталось только 71.
В прошлом году летом совет директоров компании принял программу сокращения издержек, соответствуя плану действий, компания и избавляется от части своего парка. Авиакомпания не только уменьшает количество самолетов, но и сокращает персонал и закрывает нерентабельные маршруты.
О подробностях передачи самолетов лизинговым компаниям представители UTair не сообщают. Известно только то, что компания сотрудничает с самыми крупными иностранными и российскими лизинговыми компаниями. По словам генерального директора UTair Андрея Мартиросова, в результате оптимизации парка и уменьшении лизинговых платежей компания сможет сэкономить в год больше ста миллионов долларов.
В 2014 году финансовое положение компании значительно усложнилось, причиной этому стала девальвация рубля, а спрос на авиаперевозки сократился. Уже в декабре 2014 года долг компании составлял 167 миллиарда рублей. В том числе 85,2 миллиарда рублей — лизинговым компаниям, 63,6 миллиарда рублей – банкам и почти 16 миллиардов рублей по облигациям. Это притом, что в 2014 году они планировали получить выручку в 74 миллиарда рублей.
По сообщению Росавиации в январе и феврале 2015 года услугами авиакомпании UTair воспользовались 692 тысячи пассажиров, что на 33,6% меньше, нежели в тот же период в предыдущем году. По общим показателям, пассажиропоток в отрасли снизился только на 0,3%, поэтому в компании и решили сократить количество самолетов и рейсов.
Комментарии