На данный момент Mail.Ru Group владеет пятью операционными сегментами. В их число входят: социальные сети «Одноклассники» и «Мой мир»; социальная сеть «ВКонтакте»; онлайн-игры; почта, портал и мессенджеры; группа поиска и электронной коммерции.
Из этой пятерки лишь два представителя показали рост дохода: социальные сети «Одноклассники», «Мой мир» и «ВКонтакте». Это обуславливается тем, что социальные сети занимают одну из доминирующих ролей в повседневной жизни современного человека. Волну интернет-общения успешно «оседлал» и «монетизировал» Mail.Ru Group. По данным на январь-июнь 2015 года, больше половины прибыли компании составили пользовательские платежи в социальных сетях: за первое полугодие выручка составила 6,366 млрд. руб. – это на 11% больше, чем за первое полугодие 2014 года. Рекламные доходы также увеличились: прирост составил 9%, а общая сумма прибыли с рекламы зафиксировалась на отметке в 6,363 млрд. руб.
Доходы остальных операционных сегментов упали. Так выручка сегмента онлайн-игр за первое полугодие 2015 года снизилась на 3% и составила 4,2 млрд. рублей. На данный момент игровой сегмент обладает самой низкой рентабельностью – 33%. Для сравнения рентабельность социальных сетей «Одноклассники» и «Мой мир» составляет 73%. Компания делает ставку на второе полугодие 2015 года: в нем запланировано ряд релизов MMO проектов.
За тот же период группы поиска и электронной коммерции принесли на 8% меньше дохода, чем за аналогичный период в 2014 году.
Возрастающая популярность социальных сетей повлекла за собой спад пользования почты и прочими электронными мессенджарами. Из-за этого пятый операционный сегмент Mail.Ru Group за январь-июнь 2015 года снизил свою доходность на 9%.
С такой ситуацией Mail.Ru Group столкнулся впервые. К примеру, за 2014 год отрицательный показатель изменения дохода показал только сегмент поиска и электронной коммерции. Да и его падение составило всего лишь 1%, что не вызывало беспокойство у руководства компании.
Совокупная сегментная выручка по сравнению с 2014 годом выросла на 6,9% и составила 18,3 млрд. рублей.
По словам Дмитрия Гришина, который является председателем совета директоров и генеральным директором Mail.Ru Group (Россия), чистая прибыль компании снизилась на 10,5% и составила 5,6 млрд. рублей. Снижение чистой прибыли обуславливается приобретением «ВКонтакте», в частности с процентными расходами по займу. Он также отметил, что в первом полугодии 2015 года наблюдается уверенный темп роста популярности таргетированной рекламы. Тем не менее, прогнозирование сохранения этого тренда в будущем затруднено.
Руководство Mail.Ru Group довольно результатами первого полугодия.
Комментарии