Нет такой отрасли в экономике, которую бы не затронула девальвация рубля. Особенно сильно пострадали производители алкоголя. Резкое снижение импорта крепкого алкоголя привело к появлению на рынке напитков, которые выступают в роли замены виски и рома. Так ли они хороши?
Ромовый напиток – новый тренд
В 2013 году в России был зафиксирован пик интереса к рому. В то же время на прилавках магазинов появился «Ромовый напиток» Shark Tooth, который очень быстро завоевал популярность среди покупателей. На данный момент Shark Tooth замыкает тройку лидеров на рынке ромов. Первое и второе место занимают Bacardi и Captain Morgan соответственно. На волне такого успеха «ромового напитка» производитель решил выпустить «напиток висковый» — так в августе 2014 появился Rowson`s Reserve, который в скором времени вышел на серебряную позицию среди ирландских виски, следом за лидером Jameson.
Тренд подхватили многие производители: стали в большом количестве появляться «ромовые напитки», «джиновые напитки» и прочие «напитки». Эти напитки стали быстро набирать популярность. Причиной этому стало повышение розничных цен на импортный алкоголь на 25%.
Эксперты говорят, что появление таких напитков на рынке не вызывает удивления. Они ссылаются на то, что на рынке сформировалась пустующая ниша крепкого алкоголя, которую требовалось чем-то заполнить. Невозможность заполнить эту нишу «ромозаменителями» ранее обуславливалась тем, что в 2000-2002 годах виски имел очень высокую цену и был доступен людям с доходом выше среднего. Сейчас же на рынке имеется виски по цене премиальной водки. Такая же ситуация и с другими импортным крепким алкоголем.
Чистота продукта
Насколько же много рома в «ромовом напитке», а виски – в «висковом»? Известный производитель алкогольной продукции Diageo, который является первопроходцем в сегменте крепких алкогольных «напитков», информацию о процентном содержании рома в их популярном продукте «Ромовый напиток» Shark Tooth умалчивает. Эксперты предполагают, что рома там не более 2-3%.
А вот некоторые производители и вовсе не добавляют в свои «ромовые напитки» ни капли рома. В их число входит группа «Синергия». Компания является крупнейшим российским производителем водки и много лет производила горькую настойку «Капитанский ром» на заводах Дальнего Востока, но в продажу на федеральном уровне они вышли только в июне этого года. По информации из контрэтикетки можно узнать, что ром в данном напитке отсутствует, а вкус продукт приобретает за счет смешивания этилового спирта с настоями коры дуба и другими растительными ингредиентами.
Ниша растет
Не смотря на малое содержания рома, виски или джина, популярность таких напитков будет расти, потому что у на них имеется хороший спрос. Потребителей устраивает соотношение цены к качеству данных продуктов. Не смотря на это, виски занимает последнее место в потреблении алкоголя на душу населения. Первую позицию уверенно держат пиво и пивные коктейли.
Комментарии