Испытательные работы велись возле порта Сабетта, в районе Обской губы и на траверзе острова Белый в Красном море. В ходе испытательной работы оценивались управляемость и маневренность судна во льду, прочность корпуса судна, крепость и толщина льда.
Во время испытаний судно смогло успешно преодолеть ледовое покрытие толщиной в 1,5 метра. Судно «Балтика» имеет ширину корпуса 20,5 метра и может проложить фарватер 50 метров в ширину и почти 80 метров в глубину толщи льда в режиме косого хода, в этом ему помогает ассиметричный корпус и три винторулевых колонки.
Ледовое испытание проходило в присутствии представителей проектной организации Aker Arctic Technology с Финляндии, финской верфи Arctech Helsinki Shipyard, судостроительного завода ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» и ФКУ «Дирекция госзаказчика».
Аварийно-спасательное судно ледового класса «Балтика» имеет асиметричный корпус, такого в мире больше нет. Рулевое управление судна имеет большую эффективность в любих ситуациях и направлениях, благодаря трем полноправным винто-рулевым комплекса общая мощность которых составляет 7,5 МВт. Такие качества судна позволяю ему динамически позиционировать при волне больше пяти метров и испытания это подтвердили. Конструктивная особенность корпуса позволяет судну прокладывать канал во льду больше в 2,5 раза, чем само судно.
Строительные работы судна начались еще в начале июня 2012 года на Калининградском заводе. Корпусные работы закончились в мае 2013 года, после этого достройка судна продолжалась в Финляндии. В декабре 2013 года судно спустили на воду и провели ходовые испытания. В конце 2014 года судно было принято на баланс ФБУ «Морской спасательной службы Росморречфлота», местом его прописки является Большой порт в Санкт-Петербурге.
Комментарии