Многие из нас любят пить чай. Горячий чай бодрит утром, холодный – дарит свежесть днем, а теплый – позволяет расслабиться вечером. Но мало кто интересуется, из чего же складывается цена на чай. А ведь в конце 2014 цены на чайную продукцию выросли вплоть до 20%. Особенно сильно пострадал элитный сегмент рынка – одним из его представителей является чай Mlesna. На примере этой компании мы узнаем как получается цена на конечный продукт.
Практически весь чай Mlesna фасуется в Шри-Ланке, так как там наиболее дешевая рабочая сила. Стоимость упаковки составляет примерно 10% расходов. Но она может варьироваться от 3 до 30%, в зависимости от типа упаковки. Самым дешевым вариантом являются фольгированные пакеты, а самым дорогим – фарфоровые изделия.
До Москвы чай добирается морем в контейнерах. Транспортировка требует около 5-6% из общих расходов. Путь от Шри-Ланки до Москвы чай преодолевает примерно за месяц.
В расходы также включены арендные платежи за собственные торговые площади и скидка супермаркетам. Сюда входит 20% всех расходов.
На зарплату сотрудникам уходит около 10% итоговой цены чая. 5% занимают налоги и мелкие расходы.
В итоге компания получает рентабельность от 10 до 20%.
Так почему же выросли цены? В конце 2014 года произошло резкое обесценивание рубля. По этой причине покупательская способность населения снизилась, компании по производству чая начали терять прибыль, за этим последовало ожидаемое повышение цен на конечный продукт. Представитель компании Mlesna сообщил, что в декабре 2014 они были вынуждены поднять цены на 20%. Месячный оборот компании не изменился, а это значит, что компания потеряла значительную часть своих покупателей.
Комментарии