Федеральная торговая площадка

Неликвидные запасы и вторсырье России и СНГ

Контактный телефон:

8 800-555-85-29/ 8 8422 67-55-81

Заказать обратный звонок

09.09.2015 01:20

В Самаре на 3D-принтере напечатали первые авиадетали

Ученые Самарского государственного аэрокосмического университета (СГАУ) начали отрабатывать на практике технологии производства комплектующих для авиапромышленности путем «выпекания» их из металлического порошка на специальном 3D-принтере, сообщил ТАСС со ссылкой на заведующего лабораторией аддитивных технологий СГАУ Виталия Смелова и пресс-службу вуза.

«На 3D-установке лазерного спекания изготовлены первые детали для малоразмерного газотурбинного двигателя – камера сгорания и турбина, – уточнили представители университета. – «Выращенные» на принтере металлические детали отправлены на стендовые испытания».

После стендовых испытаний их можно будет применять в реальном двигателе.

«Новые технологии позволяют использовать практически ровно то количество материала, которое необходимо для готовой детали. Кроме того, сокращается время на создание прототипа детали и самой модели двигателя», – добавил Смелов.

Традиционно для производства подобных деталей используется специальная инструментальная оснастка и немало времени – производственный цикл запуска той или иной детали может занимать от трех до шести месяцев. При «печатании» на принтере, по словам Смелова, на их изготовление ушло около 10 часов.

В настоящее время, как отметил Смелов, актуальна проблема выпуска отечественных металлических порошков для установок лазерного сплавления. Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) сейчас разрабатывает отечественные материалы, не уступающие по качеству зарубежным аналогам. В частности, уже созданы российские порошки жаропрочного сплава на основе никеля.

Над созданием первого отечественного трехмерного высокопроизводительного принтера для печати из металла ученые СГАУ работают совместно с коллегами из Санкт-Петербургского политехнического университета. Особенностью принтера станет более совершенная система подачи материала.

Существующие подобные устройства зарубежного производства выполняют задачу сравнительно долго, выпекая модель последовательно – слой за слоем. В российской разработке лазерное излучение будет подводиться в точку подачи спекаемого порошка, что позволит сразу запекать порошок в месте подачи на контур детали. За счет этого производительность принтера повысится в несколько раз.

Первым пользователем принтера должно стать самарское предприятие по выпуску авиационных и космических двигателей «Кузнецов», которое является индустриальным партнером проекта. Первый готовый образец «напечатанной» детали на предприятии должны получить в 2017 году.

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым! Если вы не авторизованы, то войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавлять комментарии
Другие новости
Тверской вагоностроительный завод закончил производственные работы над новейшим поездом ЭГ2Тв. Поезд может развить скорость до 160 километров в час.
30.03.2015 22:00
0
«Роснано» планирует и дальше привлекать иностранные инвестиции на сто пятьдесят миллиардов рублей из запада или Азии.
09.04.2015 22:00
0